Наружная реклама

Здесь могла бы быть ваша реклама! :)

PS. Наружная реклама – это, конечно, хорошо, но знаете ли вы, что стоимость клиента, привлеченного из поисковых систем в разы меньше, чем стоимость клиента, привлеченного с помощью наружной рекламы. Если вы заинтересованы в клиентах из интернета, то вам сюда: «раскрутка сайта в поисковых системах».

В соответствии со словарем рекламных терминов «наружная реклама» определяется, как «любая специальная информация о людях или продукции, распространяемая с целью прямого или косвенного получения прибыли средствами, размещаемыми на отдельных временных или стационарных специальных конструкциях. Традиционно конструкции расположены на открытом пространстве - на фасадах зданий, сооружениях, опорах уличного освещения и над проезжей частью улиц и дорог, элементах уличного оборудования.»

Эффективность наружной рекламы

Наружная реклама оценивается не только с эстетической стороны, но и потому, как эффективно вывеска привлекает посетителей. Если поток посетителей не увеличивается, торговая точка не развивается, то вполне вероятно пришло время заменить вывеску, заказав её у профессионалов. Наружная реклама должна обладать как минимум двумя характеристиками: наружная реклама должна "бросаться в глаза". Это значит, что человек, должен обратить внимание именно на Ваш рекламный носитель, будь то вывеска, растяжка, витрина или штендер.

Наружная реклама должна быть запоминающейся. Важно создать образ, который человек способен выделить из всех, запомнить и суметь восстановить в памяти при малейшем упоминании.

Главным результатом исследований по оценке эффективности наружной рекламы является определение размера потенциальной аудитории, на которую окажет воздействие сообщение, размещенное на рекламной конструкции. Основным показателем эффективности наружной рекламы является количество потенциальных рекламных контактов (количество людей, имеющих возможность увидеть данную рекламу в единицу времени — день, неделя или месяц). Оценка количества потенциальных рекламных контактов производится через оценку объема общей потенциальной аудитории конкретного местоположения. При этом производятся замеры всех основных составляющих частей потенциальной аудитории средств наружной рекламы, потоков:

  • личного автотранспорта
  • общественного транспорта
  • пешеходов
Количество единиц автотранспорта и общественного транспорта приводится к количеству людей посредством применения специальных коэффициентов. Оценка характеристик размещения рекламной конструкции, позволяет определить размеры той части потенциальной аудитории, которая имеет практическую возможность увидеть рекламную поверхность. К числу этих характеристик относятся такие показатели, как:
  • угол поворота
  • транспортное положение
  • расстояние до светофора
  • ширина проезжей части
  • расстояние видимости
  • конкурирующие конструкции
  • препятствия обзора
Для оценки сравнительной значимости этих параметров используется математическое моделирование и система экспертных оценок. Показатели учитываются применительно к каждому из направлений движения потоков, «работающих» на рекламную поверхность (до трех направлений для щитов на перекрестках).

Обозначения направлений потоков:
А — направление в центр города на радиальных магистралях,
В — направление из центра города на радиальных магистралях,
С — направление «по часовой стрелке» на кольцевых трассах,
D — направление «против часовой стрелки» на кольцевых трассах.

Использование данных показателей в виде системы понижающих коэффициентов позволяет рассчитывать величину эффективной аудитории (или OTS — opportunity to see), измеряемой в тысячах человек (или рекламных контактов).

Gross Rating Point. GRP (Gross Rating Point) — это процентное отношение величины эффективной аудитории (OTS) рекламной поверхности к общему размеру рынка (численность населения города в возрасте 18 лет и старше).

Показатель GRP является базовой величиной для оценки аудитории одной рекламной поверхности, а сумма GRP рекламных поверхностей — это важнейший показатель, характеризующий объем рекламной кампании.

Средний GRP по кампании рассчитывается как сумма всех GRP по поверхностям, деленная на общее количество поверхностей в кампании.

Другими показателями эффективности наружной рекламы являются оценка потенциальной аудитории в месяц и CPT (Cost Per Thousand) — оценка стоимости одной тысячи рекламных контактов.

В зависимости от конструкции, способа ее размещения и формы подачи информации, наружная реклама делится на отдельные виды, которые имеют свои наименования:

Арка - рекламная поверхность с внешней подсветкой. Располагается над проезжей частью автодорог. Преимущества: размещаются на крупных магистралях с двумя и более полосами движения, прекрасно видны с дальнего расстояния, привлекают внимание огромными размерами размещенных на них изображений.

Афиша - графический рекламоноситель, печатается чаще всего на бумаге или картоне. В отличии от плаката афиши анонсируют грядущие события – приезд знаменитостей, концерты и т.п. Афиши размещают на афишных тумбах, стендах, стенах зданий и т.п. Преимущества: эффективно информируют людей о предстоящем событии, маленький формат рекламоносителя компенсируется возможностью размещения большого количества этих сравнительно недорогих рекламоносителей в разных частях населенного пункта.

Баннер (банер,баннерная ткань, баннерное полотно) - от англ. banner - флаг, транспарант, растяжка. Прочное виниловое полотно с покрытием для сольвентной печати армированное полиэстеровой нитью. Часто используется для производства рекламонесущей плоскости в наружной рекламе. Преимущества: прочный и долговечный материал.

Биллборд (billboard, bigboard, бигборд, щит, 6х3) - рекламный щит. В Америке более 100 лет назад компании и фирмы стали арендовать площадь на деревянных досках для рекламных объявлений, или «Биллов», дав начало термину «биллборд». В начале 90-х годов прошлого века первые щиты появились и в нашей стране. Росту популярности биллбордов способствуют, прежде всего, выигрышные места их размещения. Сейчас в Украине наиболее популярны биллборды с размером рекламного поля 3х6м и 3х12м.

Брандмауэр (брэндмауэр, brandmauer) - рекламная конструкция, расположенная на стене здания. Изготавливаются из баннерного полотна, акриловых листов, металлических листов и т.п. Щиты 6х3 м, расположенные на стенах, также относятся к брандмауерам. Преимущества: большой размер, размещаются практически в любой части города, в том числе и в историческом центре. Размеры брандмауеров могут быть самыми разными, это зависит от величины стены и финансовых возможностей фирмы-рекламодателя.

Бэклайт (backlight) - рекламная конструкция в виде короба с внутренней подсветкой (лампы дневного света). Изображение изготовлено на просветной банерной ткани, которая крепится с помощью системы натяжения. Комплектующие, включая светотехническое оборудование, располагаются внутри корпуса.

Видеопанель - рекламный носитель, представляющий собой электронный экран самых разных, преимущественно больших, размеров. Дают рекламодателю возможность создать максимально привлекательное рекламное сообщение, так как могут отображать текстовую, графическую и визуальную информацию. Пока у большинства из них отсутствует звук.

Витрина - застекленный ящик, шкаф или окно, приспособленные для выставки различных предметов. Также витрина - выкладка товаров, отделенная от потребителя прозрачной перегородкой.

Вобблер (воблер) - от англ. wabble - качание, рекламоноситель небольшого размера, обычно из бумаги, картона, пластика, закрепленный на тонкой ножке.

Вывеска - рекламоноситель, который представляет собой конструкцию небольшого формата с названием и профилем деятельности фирмы, несет в себе элементы фирменного стиля – корпоративные цвета, особый дизайн, присущий компании. Размещается у входа (или над входом) в здание или организацию. Преимущества: позволяет презентовать компанию потенциальным клиентам и партнерам еще до того, как они войдут в офис.

Газосветовая реклама - вывески, табло, щиты, надписи, в оформлении которых применены светящиеся газонаполненные(неоновые) трубки.

Гирлянда - конструкция в виде большого количества лампочек, расположенных на одном проводе. Часто используется для украшения деревьев и зданий в праздничные дни или в дни проведения рекламных мероприятий. Преимущества: великолепно выглядит в любое время суток, привлекает дополнительное внимание за счет красочности и динамики.

Козырек - навесная конструкция над входами или окнами зданий. Преимущества: оригинальные запоминающиеся конструкции, содержащие элементы фирменного стиля, позволяют формировать положительный имидж организации.

Конвексборд - рекламоноситель формата 1.2х1.8 размещённый на опоре городского электротранспорта и уличного освещения.

Крышная установка - эксклюзивные имиджевые конструкции, расположенные на крышах зданий. Часто создаются с использованием неона и внутренней подсветки. Преимущества: один из самых престижных видов рекламы. Размещение крышной установки позволяет компании-рекламодателю заявить о себе, как о преуспевающей фирме, которая планирует долго присутствовать на рынке.

Маркиз - рекламоносители в виде навесов (козырьков) на мягкой или жесткой основе с размещенной на них информацией о фирме или подвижные навесы над окнами для защиты от солнца.

Остановочный павильон - Специальная конструкция, предназначенная для удобного ожидания маршрутного транспорта жителями города. Остановочные павильоны оборудованы несколькими рекламными плоскостями формата 1.2х1.8 м. Плоскости обращенные внутрь павильона работают на пассажиров общественного транспорта, внешние работают на прохожих и проходящий по улице транспорт. Сложность транспортных маршрутов создает ощущение большого объема рекламных объявлений. Пассажиры часто пользуются одними и теми же остановками, что обеспечивает высокое число контактов адресатов с объявлением. Носители "остановка" предусматривают длительный контакт зрителя с объявлением, ведь в ожидании транспорта пассажир находится на остановке до 20 минут и способен не только детально изучить рекламу, но и запомнить (записать) адрес и телефоны конкретного места продаж. При этом многие потенциальные потребители находятся на остановках от 2 до 6 раз в день. Носители "остановка" дают возможность воспользоваться этими паузами и донести всю необходимую информацию до потребителя.

Перетяжка - рекламоноситель, который размещается над проезжей частью и всегда находится в поле зрения пассажиров и автомобилистов (обычно печатаются на баннерной ткани). Преимущества: оптимальный способ привлечь внимание к открытию фирмы, рассказать о новой услуге, которую фирма предоставляет или оповестить о приезде знаменитостей, проведении мероприятия. Еще один плюс рекламы на перетяжках - возможность разместить информацию сразу на двух сторонах рекламного носителя.

Пилон - отдельно стоящая рекламная установка (стелла), часто с внутренней подсветкой. Используется в основном в пешеходных зонах.

Плакат - красочное графическое изображение среднего и большого размера, обычно напечатанное на бумаге. Преимущества: относительно невысокая стоимость, возможность размещения в местах сосредоточения людей.

Постер - разновидность плаката, обычно большого размера.

Призматрон (призма, prismavision) - рекламная плоскость представляет собой несущую раму, в которой установлены цельнотянутые алюминиевые призмы(ламели) в количестве 56 шт. Ламели синхронно вращаются через определенные промежутки времени, что позволяет на одной конструкции разместить три различных рекламных сюжета. Бывают с внешней подсветкой и без нее. Изображение изготавливается обычно на постерной бумаге или самоклеющейся пленке, которая клеится на ламели. Комплектующие, включая электротехническое обеспечение, располагаются внутри корпуса.

Роллер - рекламная установка, предназначенная для динамического показа рекламных плакатов. Представляет собой антивандальную конструкцию с системой протяжки рекламных баннеров по вертикали. Время демонстрации плаката может варьироваться от 2 секунд до 2 минут. Подсветка рекламных полей - внутренняя, с помощью люминесцентных ламп.

Световая тумба - рекламоноситель в виде тумбы с внутренней подсветкой (лампы дневного света). Изображение изготовлено на плакатной бумаге, которая помещается под стекло и закрепляется на прозрачной основе при помощи зажимов. Комплектующие, включая светотехническое обеспечение, располагаются внутри корпуса.

Ситилайт (citylight) или тротуарные панно - являются распространенным видом рекламоносителей. Они имеют две рекламные стороны и внутреннюю подсветку. Небольшие размеры ситилайтов позволяют устанавливать их на тротуарах и вдоль автомобильных магистралей. Размеры рекламного поля 1,2 х1,8 м и 1,2 х 2,4 м. Высота самого рекламоносителя от 2м до 2,6м позволяет изображению находиться на уровне глаз как пешехода, так и водителя, пассажиров.

Стикер - печатная наклейка небольших размеров. Часто расположена на входе рядом с надписями типа "Добро пожаловать". Преимущества: долговечность, доступная цена.

Суперсайт - крупноформатные отдельно стоящие конструкции с внешней и внутренней подсветкой. Стандартные размеры - 12х5 м, 15х5 м. Преимущества - те же, что и у рекламных щитов.

Тролл - Двусторонняя прямоугольная конструкция с внутренней подсветкой. Размещается на столбах вдоль дорог на выносной штанге. Конструктивно объект представляет собой короб из поликарбоната на металлической раме. Рекламная информация выполняется из пленки "Oracal" и наносится на лицевую плоскость короба. Подсветка осуществляется изнутри люминесцентными светильниками (12 -16 шт.)

Указатель - эти рекламоносители размещаются в местах с большими транспортными или пешеходными потоками. Размер рекламы на дорожных указателях часто зависит от размера дорожного знака. Преимущества: благодаря тому, что дорожные указатели являются источником очень важной для автомобилистов и пешеходов информации, размещенная на них реклама тоже попадает в зону пристального внимания.

Штендер - выносная конструкция произвольного размера, имеет обычно две плоскости. Изображение наносится на акриловую поверхность путём наклеивания плёнки Oracal. Штендер изготавливается из различных материалов:пластик, металлический лист, дерево и т.п.

По материалам www.outdoor.ru и www.narugka.dp.ua, www.neon-reklama.ru